Дальновидные компании заинтересованы в профессионализме своих сотрудников, поэтому они организуют мастер-классы, приглашают их на конференции и приглашают внешних экспертов для организации учебных курсов и мероприятий по сплочению коллектива. Кроме того, хотя это не очень известно, многие компании оплачивают своим сотрудникам посещение внешних тренингов и курсов повышения квалификации. Это не только повышает уровень профессионализма, но и мотивирует сотрудников.
В прошлом залогом успеха компании был прием на работу людей с соответствующим образованием. Однако сегодня требуются не академические знания, а так называемые "полезные знания", то есть навыки и компетенции, имеющие отношение к работе конкретной организации.
Профессионалы с такими знаниями приводят к лучшим экономическим результатам. По этой причине в последние годы корпоративное обучение становится все более популярным. Его эффективность подтверждена опытом западных и российских компаний.
Обучение персонала компании
Корпоративное обучение - это комплекс мероприятий, направленных на подготовку или переподготовку сотрудников в соответствии с целями и стратегиями их работы. Стоимость корпоративного обучения растет из года в год. Почему?
Как сказал Бенджамин Франклин, американский государственный деятель и представитель 100-долларовой купюры, инвестиции в знания приносят наибольшую отдачу. Таким образом, корпоративное обучение является хорошим примером этого.
Корпоративное обучение дает компаниям конкурентное преимущество на рынке;
Повышение производительности труда;
Оно также положительно влияет на лояльность сотрудников.
Корпоративное обучение необходимо во всех организациях, но особенно в этих направлениях.
сферы деятельности связаны с переменными, изменчивыми факторами (например, бухгалтерам необходимо следить за изменениями в налоговом законодательстве; маркетологам необходимо следить за новыми способами продвижения товаров и услуг)
имеют более 100 сотрудников
много новых сотрудников
имеют офисы в разных городах или странах.
Успех любой организации зависит от профессионализма ее сотрудников. Вопрос уже даже не в том, нужно ли руководителям обучать своих сотрудников, а в том, где именно обучать своих сотрудников. Да, за это приходится платить, но это очень важно. Изначально, это повышение квалификации ваших сотрудников для удовлетворения рыночного спроса, улучшение их карьерных перспектив и мотивации.
Экономить на развитии персонала не стоит. Затраты окупаются, а компания получает выгоду. Приобретая новые знания и навыки, сотрудники могут развивать свою профессию, работать более эффективно и приносить больше пользы компании.
Для обучения сотрудников используются подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Тип выбирается в зависимости от целей компании.
Используются различные формы и методы развития сотрудников: краткосрочные, долгосрочные, непрерывные, коллективные и индивидуальные.
Краткосрочное экономит время и деньги, долгосрочное принесет больше пользы работнику,а непрерывные направлены на поддержание и развитие профессионального уровня работников - они представляют собой комплекс мероприятий.
Индивидуальное обучение предназначено для одного человека, а групповое - для команды.
Существует большое разнообразие методов обучения персонала:
Методы можно разделить на активные и пассивные. Знания можно приобретать как на работе, так и дома. Поэтому мы покажем вам несколько популярных методов, которые помогут вам узнать, как обучать сотрудников с пользой для вашей компании.
Дистанционное обучение. Этот формат довольно часто используется в компаниях. Общение между преподавателем и студентом происходит с помощью Интернета. Студенты получают учебные материалы и выполняют задания. Уровень знаний определяется с помощью тестов. Занятия могут проходить в любом месте и в любое время. Самое главное - не лениться и вовремя выполнять задания.
Все больше российских компаний, от малых до крупных, отдают предпочтение этому подходу. Корпоративное обучение может проводиться в соответствии с требованиями компании, что дает множество преимуществ и обходится дешевле, чем наем личного тренера.
Видеокурсы - современный метод обучения: их легко использовать в организации. Этот метод не требует поиска тренера или помещения. Недостатком является отсутствие общения с тренером. Видеокурсы хороши для объяснения сложных и противоречивых тем: лучше один раз посмотреть или послушать, чем семь раз прочитать.
Лекции содержат большой объем информации и проводятся для большой аудитории за короткое время. Работодателей обычно привлекает доступность по цене. Недостатком является отсутствие "обратной связи".
Семинары имеют ограниченное количество участников. Качество обучения зависит от интерактивных навыков инструктора. Инструктор приносит теоретический материал и проверяет, как он усваивается слушателями.
Учебные сессии. Здесь большое внимание уделяется применению теоретического материала на практике и выполнению практических упражнений. В отличие от лекций, преподаватель обеспечивает "обратную связь" со слушателями.
Применяя любой из этих методов, ставьте правильные задачи и подбирайте нужное решение!