Руководство разработано для целей применения:
- приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 N 533 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств"";
- приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 N 534 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности"";
- приказа Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"";
- приказа Ростехнадзора от 11.12.2020 N 517 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов"";
- приказа Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности"";
- иных ФНП, регулирующих вопросы безопасной эксплуатации ОПО.
Руководство содержит рекомендации по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий для обеспечения требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, эксплуатации, консервации и ликвидации ОПО и не является нормативным правовым актом.
Как предусмотрено Руководством, организации, осуществляющие анализ опасностей и оценку риска аварий, могут использовать иные обоснованные способы и методы, чем те, которые указаны в Руководстве.
В Руководстве приведены:
- общие рекомендации по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий;
- цели и задачи анализа опасностей и оценки риска аварий;
- этапы проведения анализа риска аварий;
- рекомендуемые основные и дополнительные показатели опасности аварий;
- рекомендации по оформлению результатов анализа риска аварий;
- краткая характеристика рекомендуемых методов анализа риска аварий.